• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:10 

Westeros

Данный пост не содержит спойлеров в отношении сюжета, только про мир.

После второй книги из серии "Песнь Льда и Пламени" я решил, что больше не выдержу этой тягомотины про бесчисленных лордов, леди, их отпрысков, внучатых козликов и названных куриц. Сел было доигрывать в Dragon Age, но тут у меня сломался компьютер, приобретение нового немного затянулось, и я сунул нос в третьего Мартина. В итоге сейчас на середине пятой книги...

Вестерос-то не так прост, как кажется. И один из основных моментов, которые раскрываются как-то не сразу - что это не такой уж low-magiс мир ("ну разве что драконы..."), как кажется. Магия здесь встречается не на каждом шагу, зато когда встречается - это нечто крайне мощное или даже невозможное по меркам даже high-magic миров, например, D&D-шных. Так, в Вестеросе есть воскрешение из мёртвых с возвратом души (!), которое работает сколько угодно, не требует никаких ресурсов и действует даже на подгнившие трупы; есть подъём зомби - людей и животных в любых количествах; есть способность достоверно предсказывать будущее по огню; есть неуязвимость к огню, яду и холоду; есть возможность оборотничества путём переселения в любое понравившееся тело, в том числе против воли хозяина (!), в том числе в деревья, с бонусом в виде способности видеть тысячи лет истории, которые "видело" дерево; возможность посылать и принимать сны; возможность встретить древние расы - своеобразных "эльфов", великанов и иных (Иных?). Особенно удивляет, конечно, рутинность воскрешения - насколько я понял, всех (!!!) воинов Железных островов некогда убивали (топили) при инициации, а потом воскрешали. Да и Р'глор со своим огненным поцелуем воскрешает всех направо и налево.

Кроме того, в Вестеросе (точнее, в мире Мартина, а не на континенте Вестерос) множество богов. Это тоже как-то неочевидно по первым книгам, где кажется, что всё сводится к Семёрке и чардревам. Есть Утонувший и Штормовой бог, Владыка Света и Великий Иной, Многоликий бог Браавоса, Великий Пастырь, Чёрный Козёл и т.д. и т.п. - в общем, религиозная жизнь достаточно многогранна и, как уже сказано выше, проявляется в чудесах.

К чему бишь всё это. Если кому-то, как и мне, не приглянулся по началу Вестерос из-за бедности оккультно-религиозной жизни - попробуйте почитать дальше. Этот мир раскрывается постепенно.


@темы: lesen

11:07 

Ein paar Spiele

Докупив новых мозгов железному другу, продолжаю знакомиться с современными играми. После короткого, но симпатичного и оригинального Sanctum наступил черёд того, во что давно хотел поиграть, да мощности не хватало - Crysis и Split/Second.


Крайзис. Ну что можно сказать, пресловутая графика действительно на высоте и всё так же не даёт врубить максимальные настройки, даром что 2007 г. выпуска. "Головастики" из Матрицы плавно парят в снежном воздухе, капли дождя стекают по монитору, инопланетный корабль такой инопланетный. А вот как игра - что-то не очень. Приёмы отстрела корейцев усваиваются быстро (играл на максимальной сложности), дальше повторить 100500 раз. Когда игра начинает напоминать работу - это плохо. Убейте корейцев, отключите зенитку, скачайте данные с ноутбука, повторить, повторить, повторить. Прошёл на чистом упорстве, чтоб посмотреть наконец на инопланетян. Вторая часть игры покрасивее, но первую всё равно как-то не оправдывает, да и сама быстро приедается. В общем, вместо пары дней на прохождение можно было, ничего особо не потеряв, посмотреть 15-минутный ролик с основными моментами. Пресловутый sandbox тоже не очень впечатлил. Ну да, можно зайти с этой стороны, а можно с той, можно всех перестрелять, а можно полчаса ползать на брюхе, прикрываясь шапкой-невидимкой. Вот и вся свобода. А потом ещё полчаса искать на карте место, где спрятался последний кореец, задумавшийся о нелёгкой судьбе чучхе - если его не пристрелить, скрипт не запустится.
3.5/5

Сплит/Секонд. В плане гонок для меня эталоном остаётся игра Megarace 2 (1996). Лёгкие прыгучие машинки, футуристические трассы в духе "американских горок" и, конечно, ОРУЖИЕ. Что это за гонки, где нельзя уничтожить соперников? Всякие там многомиллионные Need for Speed - это о чём вообще? Так вот, Сплит/Секонд даёт оторваться по полной программе. Система тут немного другая, но ещё более доставляющая: саморазрушающаяся трасса. На ней постоянно что-то взрывается, падает, меняется маршрут, накреняется мост, вертолёт сбрасывает бомбы... Гонки на фоне локального апокалипсиса, который, к тому же, управляется игроком. Такого чистого удовольствия для спинного мозга я не получал со времён Quake 3.
5/5


@темы: spielen

11:01 

Das Schlafen

Никогда не понимал людей, которые стремятся сократить время сна или считают его потраченным впустую. Моя норма больше обычной - 9-10 часов, и я не стал бы тратить это время ни на что другое.

Так же не понимаю людей, которые хотели бы сделать все сны осознанными. Именно в неосознанных сновидениях мне доводилось видеть самые потрясающие картины и сюжеты, перед которыми блёкнет всё остальное; с осознанностью приходит всемогущество, но исчезает интерес.


@темы: gedanken

17:22 

Ein Paradox

По мотивам поста [info]myrngwaur во фленте, по ассоциации.

Даже если создать учение, единственным тезисом которого будет "любите всех одинаково", то это обязательно кодифицируется таким образом, что будет статья "за недостаточно одинаковую любовь ко всем", по которой будут ссылать всех неугодных в места не столь отдалённые.


@темы: gedanken

10:56 

kurzgefa

Твиттер-стайл.

Я не умею фотографировать людей, которые знают, что я их фотографирую.

***

"Кто знает, почему тьма захватывает некоторые души и не желает их отпускать?" - начало статьи о футболе.

***

http://vkontakte.ru/audio?id=-14829077 - действительно хорошая подборка энергично-позитивной музыки (плейлист DevilNight).


@темы: lesen, lol, lytdybr

19:40 

2011.09.25 Дао Хаоса



Поэтический вечер Эдди Эрикссона aka [info]rus_antichrist. Вечер состоял из двух частей - философия и поэзия. Мероприятие проходило в клубе "Чеширский кот" на Петровско-Разумовской. Клуб очень похож на "Археологию".

Я решил пойти, посмотрев эту запись с какого-то из прошлых выступлений. Собственно, эта (и подобные ей) вещи, как мне показалось - наиболее ценное, чем интересен данный персонаж. Из лекции запомнилось только вступление в духе "лет 20 назад, когда и Варракс ещё был не такой толстый..." (или как-то так). Собственно "дао хаоса" - эклектика, подёрганная в основном из гностицизма и приправленная личными тараканами автора в духе неприязни к гомосексуализму и отсутствия души по расовому признаку. Понты насчёт "30 лет изучения" мне показались совершенно необоснованными. И о дао, и о Хаосе можно было сказать намного больше - тема-то богатейшая, но даже без подготовки я мог бы рассказать и о том, и о другом намного более внятно и интересно, несмотря на то, что не так давно на этом пути. Кроме пары личных заморочек и повторения ранее сказанного, в общем, ничего не прозвучало - но это общая беда сегодняшних "эзотерических лекций", которые мне довелось посетить. Все они почему-то проводятся на крайне низком уровне, как будто для дебилов; сильно надеюсь, что "Касталия" в этом плане не разочарует...

"Серьёзные" стихи произвели впечатление... ну, нет, не графомании, но близко. Если засунуть в стихотворение много-много "хтонических" эпитетов, оно от этого не становится более мощным. Такую лирику могут позволить себе в основном блэк-команды, у которых к ней прилагается мощнейший звук :)

(тем, кто был и возможно читает: может создасться ошибочное впечатление, что вечер мне не понравился. это не так. если бы не понравился, я вообще не стал бы ничего писать. просто в любом деле я прежде всего вижу то, что можно было бы сделать лучше)

Местами, правда, лирика оживлялась очень метким словцом. Мне вообще показалось, что автор выбрал "не свой" формат выступления. Он явно в чём-то талантлив, но скорее в дзен-гламурно-сатирическую степь, а ля Пелевин, чем в серьёзные загоны за тьму и хаос. Да и народ реагировал именно в этих местах. Юмор хорош - мрачно и метко. Но мало.

Благодарю ув. Люта за приглашение.

Фотоотчёт


@темы: fotografieren, gedanken, sozial

01:30 

Die Verse

Вопреки предыдущему - понравившееся:






@темы: sehen

15:17 

2011.09.17 Gothic & Lolita Festival



Фест удался. Что интересно, в зале и в фойе было намного больше красивых существ, чем на сцене.

ФОТООТЧЁТ (+ саундтрек к фото).



@темы: fest, fotografieren

11:02 

Die Poesie

В плане поэзии я живу по принципу "чукча не читатель, чукча писатель" (да и не писатель в последнее время). Чужие стихи меня пронимают крайне редко. Есть в ЖЖ пара исключений, одно из которых я просто не могу не пропеарить: [info]wolfox (второе - [info]ahtene).

Хроники одного королевства - это что-то совершенно невероятное. При том, что тематика мне не близка ни разу, мастерство автора завораживает.


@темы: lesen, lj

14:47 

Repost

Почти все современные "воззоздания/возрождения древних религий", от шаманизма до зороастризма, выглядят именно как ролевая игра, причем не самая качественная (у талантливых ролевиков иногда и эльфы с гоблинами поживее получаются, чем у этих - шаманы да волхвы) (c) [info]myrngwaur

Несколько лет бегал по религиозным сообществам, недавно попал на ролевые игры - и могу полностью подтвердить это наблюдение.


@темы: gedanken, lj

15:41 

Mob-mob-mob

Вторая порция. Вопросы от [info]shaairlah.

1. Как получилось что ты меня зафренил?) Особо мы вроде нигде не пересекались.

Я почти всегда френжу людей по какой-нибудь одной фразе, случайно попавшемуся на глаза комментарию. Потом расфренживаю, если неинтересно читать :)

2. Чем тебе помогла соционика?

Понимание себя, понимание других, понимание механизмов взаимодействия. Без этих знаний мне было бы намного труднее - вероятно, многие вещи дошли бы со временем, но может годам к 40. Я не пытаюсь объяснять соционикой всё на свете, как некоторые неофиты ("хватит типировать кота!" (ц)), но свою часть психики эта модель описывает очень хорошо и отлично зарекомендовала себя на практике.

3. Пробовал вещества влияющие на сознание? И как к ним относишься.

Да. Отношусь скорее негативно. Мощный психоделик спрессовывает все впечатления и эмоции, которые предназначались на два-три года, в два-три часа - это потрясающий опыт, конечно, но психика очень здорово "выгорает" и потом очень медленно восстанавливается. Возможно, есть люди, которых иначе просто "не пробить" - у них закрыт собственный выход в бессознательное, и других вариантов, кроме как постоянно жрать вещества, просто нет. Но у тех, у кого связь есть, мне кажется, вещества больше отнимают, чем дают.

4. а как тебе модель Юнга? Нуминозное, архетипы, Коллективное бессознательное и пр.?

Так, на троечку.
Шучу.
Если серьёзно, то Юнг, примерно как Эйнтшейн, бросил глубинную бомбу - сделал НЕЧТО, последствия чего будут усваиваться ещё очень-очень долго. Это выход на принципиально новый уровень. Перед занятиями любого рода религиозной или оккультной деятельностью крайне желательно хорошее погружение в юнгианство - просто как техника безопасности. К сожалению, часто происходит наоборот.

5. Почему в интересах "не читать Кастанеду"?

В целом, неактуально уже, надо бы убрать.

6. У тебя на плече твой ворон? Ну и какие животные тебе нравятся?

Нет, это фотка с "Этномира". Животные нравятся в принципе, за ними интересно наблюдать, можно что-то перенять. Тотема нет, хотя говорят, что похож на оцелота. Своё животное пока одно - миниатюрная чёрная кошка с совершенно бесовским характером.


@темы: lj

10:27 

Chaos

Не могу не утащить. Хаоситы в Москве:

http://maps.yandex.ru/-/CBeJiW0H
http://maps.yandex.ru/-/CBeJiHpb


@темы: lol

17:27 

2011.04.16 Black Fest



Из старого. Апрельский блэк-фест. Страшные рожи и выразительная девушка с басухой. Вся суть выше.

ФОТООТЧЁТ


@темы: fotografieren, h

00:04 

Die Vorsatzst

Захотел какой-нибудь фоновый шум. Включил звук дождя. Не катит. Выключил. Подумал. Включил радио. Снова не то. Выключил радио.
Сосед включил перфоратор.

Чёртова сила намерения!


@темы: lol, lytdybr

11:56 

Ich lerne Djembe spielen



Учусь играть на джембе. Вот такую Фунгу уже могу сыграть, наверное. Правда, надо бы ещё петь или считать при этом... ;)

В африканских барабанах есть что-то первобытно-привлекательное и объединяющее, не даром на джембе играют крУгом.


@темы: h, lytdybr

11:13 

Die Tabletop-Rollenspiele

Подумалось: успех ролевки процентов на 40% зависит от ДМа, на 30% от игроков, на 20% от сюжета игры, на 5% от сеттинга и на 5% от системы. Но почему-то именно последнему часто придаётся решающее значение.


@темы: gedanken

15:31 

Die Zombie und andere hirnlose

Сейчас мем зомби переживает пик популярности, стал частью поп-культуры. Но истоки явления вам должны быть понятны. Это табуированное, вытесненное в зловещую долину (чтобы было наглядно, понятно и по-животному страшновато) изменение людей вокруг, их активное преобразование, пока они не переделали вас. Зомби - законопослушные слабовольные "граждане", которые делают, как им говорят, даже не задумываясь, кто и зачем говорит, словно вообще отключив мозги. Зомби-сёрвайвал - это состояние, когда нельзя быть нейтральным, когда вы либо за тех, либо за этих. И чтобы быть за этих - нужно активно сопротивляться тем, иначе среда вас тупо съест.

via mp44 (http://mp44.livejournal.com/428605.html)

Забавно, никогда не задумывался об этом, хотя фильмов про зомби смотрел очень много. Действительно ведь очевидный символ. Может, я сам... того? ;))


@темы: gedanken, lj

16:03 

Verlust von Wertgegenst

Читаю что-то типа такого: Децессионизм, как финальная точка развития нашей культуры, является утратой всего. После всех вот таких вот попыток что- то изобразить в искусстве, человечество проснется в пещере, прыгая на месте и мыча как первобытный дикарь.

Согласно Википедии, децессионизм - это термин, обозначающий комплекс явлений в научной, культурной и общественно-политической сфере, характеризующийся окончательным сломом традиций, выработкой принципиально новых алгоритмов деятельности.

Меня всегда удивляло, почему "глобализация", "индивидуализация" и т.п. слова у многих лежат где-то рядом с "утратой смыслов" и "полным пиздецом". Ну ладно те, кому сейчас лет 40 и они выросли в другом мире. Но люди одного со мной возраста?

Ну да, отмирает ряд понятий, которые на протяжении истории человечества были центральными. Раса, национальность, культурная принадлежность, вероисповедание (не путать с личной верой). Разрушается ряд священных коров типа семьи, школы, государства, официального культа. Да, очень сильно меняется мышление.

Но откуда столько негатива-то в адрес всего этого? Почему "утрата старых ценностей" - это непременно "культура" потребления? Да хрен бы с ними, со всеми этими "ценностями" - со школьных уроков литературы, где они их безуспешно пытаются преподносить как "вечные", всем ясно, что всё это - дела давно минувших дней. Если эти ценности отмирают - значит, они отработали своё. Не будет никакого аксиологического вакуума, смерть чего-то старого - всегда есть рождение нового, пусто место свято не бывает.

Люди настолько боятся ответственности за свою жизнь? Им настолько нужны внешние по отношению к ним ориентиры? Всё та же старая тема? Откуда эта массовая истерия-то, блять?? Мы-то уже выросли в децессионистском обществе, мы "люди без прошлого" хотя бы потому, что прошлое отодвигается всё дальше и дальше. "10 лет назад" сейчас - всё равно, что "100 лет назад" 100 лет назад или "1000 лет назад" 1000 лет назад (от балды, конечно). Время ускоряется.

Почему это пугает? Откуда этот экзистенциальный ужас и стремление назад у нестарых, в общем, людей?

Действительно вечные штуки - крайне противоречивая инстинктивная природа человека, доставшаяся нам от далёких предков - никуда не денутся. Если почитать немного о первобытных людях и мифологическом мышлении - становится ясно, что какими мы были, такими и остались. Ну, разве что вместо ритуального причащения плотью табуированного животного-тотема у нас теперь причащаются символическим телом Христа. Это было, есть и будет. А общественные институты, "вечные ценности" и прочий шлак - так, рябь по поверхности вечного Океана.


@темы: gedanken, gef

10:29 

Freitag!


@темы: lol

16:18 

auf dem Gesicht des Abyss

Сменилась лишь мифологема, энигма, цель и основание ритуальных действий, а сами действия остались прежними. Более того, появляются новые социальные или символические действия (которые мы сами не считаем символическими), здравый смысл которых далеко не очевиден, зато очевидна их ритуальная структура. В чем смысл митинга и кому выкрикиваются лозунги? Зачем мавзолеи и демонстрации перед ними? Для чего мы посещаем (или не посещаем) парикмахера? Очень может быть, что один и тот же феномен в одном случае расценивается как примитивный, в другом — поскольку он лишен религиозной окраски — как «нормальный»; одна форма поведения исходит из непонимания причин и истинной сути вещей, другая — лишь отдает дань традиции или исходит из естественных и разумных оснований; один способ мышления только пытается дотянуться до другого, «научного», своими бессознательными, но вполне разумными действиями. Все это может быть только в одном случае: если действительно в формальной структуре современной западноевропейской логики и мышления мы обретаем истинный взгляд на вещи. [...]

Но где же коренится основание этого взгляда? Как возникло само представление о возможности адекватного воспроизведения действительности? Что дает право одной формальной структуре преобладать над всеми остальными, да еще совершенно внутренним образом, доказывая и показывая, что остальные пытаются идти именно ее путем [...]

«Люди западного мира никогда не смогут — разве что лицемерно — выступить в роли “дикарей” в глазах тех, кого они угнетали. [...] Но разве мы не в силах заняться этим сами? Разве мы не в состоянии увидеть, насколько дико — верить в науку, разум, прогресс, деньги, карьеру, пенсию, выборы президента и т.д. и т.п.? Быть может, вера в старых богов разумнее, чем в пенсионный фонд или в счет в банке? [...]

Поскольку критическое рассмотрение собственных предпосылок табуировано рациональным мышлением, то они на деле являются ничем иным, как предельными предметами культа рационализма, прикосновение к которым действует разрушительно — не на предпосылки, конечно, потому что они, как и любые иные мифологические конструкции, отнюдь не призваны отвечать за собственный онтологический статус, — а на само человеческое существование, как немыслимое и невозможное вне культа. Если мышление — продолжение природы, то оно неспособно к самодеструкции; если человек — естественное существо, то у него не может быть культа.


читать целиком

Книга написана неудобоваримым философским языком вперемешку с человеческим, так что вполне читабельна.


@темы: gedanken, lesen

Факультет малецифистики

главная